Дакар-2022: пролог выиграл Николаев, старт 1-го этапа - сегодня
«Дакар-2022» в Саудовской Аравии начался вчера, первого января, с пролога, который определил позиции участников на первом этапе ралли-марафона. Из Хаиля передаёт пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин:
- Первый день нового года участники ралли-марафона «Дакар» провели в долгой дороге из Джидды в Хаиль, а сотни километров лиазонов разбавил короткий пролог.
Команда «КАМАЗ-мастер» прибыла на 44-е издание «Дакара» в качестве действующего победителя грузового зачёта и одного из фаворитов гонки. Не секрет, что каждый год многие соперники хотят оказаться впереди россиян в итоговой ведомости. Не станет исключением и 2022-й. О своих притязаниях на победу высказался Мартин Масик, мечтают быть в пятерке сильнейших Игнасио Касале и другие пилоты.
Особенностью «Дакара-2022», впервые получившего статус этапа чемпионата мира по ралли-рейдам, стал выбор стартовых позиций на первый этап марафона. Такое право дано первым 15 пилотам в каждой категории: он начнется в обратном порядке - от 15-го места к победителю пролога.
В субботу организаторы ралли, с каждым годом стараясь сделать и без того тяжёлую гонку ещё сложнее, предложили участникам посоревноваться в 19-километровом прологе, получившем в официальных документах обозначение «этап 1А». Скоростной спецучасток прошёл по грунтовым дорогам и маленьким дюнам и не вызвал у опытных гонщиков серьёзных проблем при его прохождении. О чем и говорит плотность результатов – в 50 секундах расположились сразу 11 грузовых экипажей из 55, получивших допуск к гонке.
Лучшее время дня показал пилот команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев. Пятикратный победитель «Дакара» вернулся на ралли-марафон после пропуска издания 2021 года. Неудачей (поломкой машины) завершилась для его экипажа и гонка в 2020-м, когда легендарный «Дакар» впервые прошёл по территории Саудовской Аравии. Николаев, вышедший на старт «Дакара-2022» на грузовике нового поколения, показал на финише пролога 13 минут 1 секунду.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Пролог отличный, спасибо организаторам за возможность вкатиться в гонку. Непривычно было в первый же день ездить по дюнам и спускать давление в шинах практически до единицы. Было интересно: прыжки, полёты, трасса, переходящая немного в камни, небольшие дюны. Во многих поворотах сделали контрольные точки, чтобы участники не резали трассу. Мы проехали чётко по маршруту, штурман справился на отлично».
Вторым в протоколе оказался Дмитрий Сотников. Действующий победитель многодневки, как и Николаев, выступает на автомобиле КАМАЗ-435091 семейства К5. Он отстал от партнёра по команде на семь секунд. Третий результат показал Андрей Каргинов, четвёртым стал Антон Шибалов. Эти экипажи из Набережных Челнов соревнуются на проверенных годами и десятками тысяч боевых километров КАМАЗах-43509.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Это был короткий этап, не слишком быстрый, с песчаными дорожками и дюнами тут и там. Мы были осторожны, нам просто нужно было финишировать. Однако я немного поэкспериментировал с грузовиком, потому что у нас нет таких песков в России. В ближайшие несколько дней впереди ещё более длинные и более сложные этапы».
Сегодняшний старт – только разминка перед двухнедельным испытанием на прочность. И чтобы оказаться 14 января на финише «Дакара» в Джидде, гонщикам и их экипажам стоит проявить всё своё мастерство и рассчитывать на благоприятное настроение Фортуны.
А пока караван ралли должен в полном составе добраться до Хаиля, где проходит стартовый подиум. В воскресенье всех ждут 334 боевых километра первого спецучастка. Старт первого грузовика по Москве в 11:47.
Дакар-2022. Грузовики. Пролог
1. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») – 0:13.01
2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – +0.07
3. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») – +0.15
4. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») – +0.24.
5. Игнасио Касале («Татра Баггира») – +0.27
6. Герт Хузинк («Рено») – + 0.34
7. Адрианус ван Кастерен («Ивеко») – +0.37
8. Мартин Масик («Ивеко») – +0.41.
9. Мартин ван ден Бринк («Ивеко») – +0.45
10. Паскаль де Бар («Рено») – +0.48
11. Алеш Лопрайс («Прага») – +0.50.
Следующая новость: Работники «ДЛЗ» прияли участие в благотворительной акции.
- 5557Я-1609005
- Пневмоусилитель сцепления
- 4322-3405060
- Наконечник штока в сборе (ЯМЗ с усил. пальцем-М22)
- 5557-2402007
- Редуктор зад. моста (13 отверстий)
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является